Блок коммутации телевизионных камерных кабелей что это

Блок коммутации телевизионных камерных кабелей что это


27 Апреля 2006 г.

Аппаратно-студийный блок предназначен для формирования ТВ программ или их фрагментов путем записи или прямой передачи в эфир и обычно рассматривается как законченная самостоятельная технологическая единица. Такой взгляд, конечно, имеет право на существование, но если учесть, что обычно в АСБ создаются программы различного тематического направления - и музыкальные, и новостийные, и пр. то набор необходимого технологического оборудования в АСБ должен быть и большим, и разнообразным.

Предлагаемый вариант построения АСБ разработан, исходя из концепции, что АСБ - это составная часть единой цифровой системы ТВ компании и часть оборудования, обеспечивающая широкий спектр технологических возможностей АСБ для организации самых разнообразных и сложных телевизионных трансляций и записей размещается в других подразделениях.

Основным источником внешних для АСБ сигналов (формат SDI) является коммутационная матрица Центральной аппаратной (CAR). Для выбора источников на рабочем месте видеорежиссера имеется панель управления центральной матрицей. Возможно подключение также ряда и других внешних линий.

В состав основного оборудования АСБ входят 4 камеры, однако, кабельные коммуникации и контрольное оборудование должно давать возможность наращивания до 6 - 8 стационарных камер. Студийные видеокамеры соединяются с базовыми станциями 26 pin кабелем – система мультикор (триаксиальные системы дороже и их применение оправдано, если камера располагается далеко от базовой станции - более 100м.). В студийную конфигурацию камеры входит: базовая станция, камерный адаптер, панель управления.

Камера может комплектоваться 5-дюймовым видоискателем. Базовая станция включает все необходимые составляющие и функции камерной системы, имеет SDI выход и обеспечивает высокое качество изображения. Выходы видеосигнала формата SDI базовых станций студийных камер подключаются к видеомикшеру. Сигналы от внешних источников через усилители-распределители также поступают на видеомикшер. Стоит заметить, что все видеосигналы, поступающие на студийный видеомикшер, должны быть синхронизированы, только в этом случае может происходить "чистая" коммутация. Синхрогенератор установлен в АЦ, синхронизация источников осуществляется параллельным способом через усилители-распределители.

Видеомикшер должен иметь достаточное количество входов видеосигналов SDI и несколько коммутационных линеек. Первая из них - программная - предназначена для подачи выбранного видеосигнала непосредственно на программный выход видеомикшера. На дополнительных линейках производится плавная смена видеоизображений. У микшера должны быть выходы Tally, которые соединяются с одноименными входами на камерных каналах и системных видеомониторах в студийном и инженерном блоках (сигнал Эфир), коммутатор (aux) - для набора видеосигнала на вход титровальной системы или процессора спецэффектов, которые работают в режиме GenLock, пропуская видеосигнал "сквозь себя". На рынке представлено достаточное количество устройств вывода титров и графики. Фактически, каждая компания предлагает не отдельные устройства, а платформы являющиеся базой для целой группы различных по своим функциональным особенностям знакогенераторов. Подобный подход позволяет сконфигурировать систему, наиболее точно отвечающую конкретным потребностям пользователя.

Кроме того, продуманный выбор базовой модели и дополнительных опций позволяет оптимизировать финансовые затраты на систему подготовки титров и графики, не переплачивая лишних денег за неиспользуемые функции.

Для резервирования тракта видеомикшера применяется матричный коммутатор (8*8), на входы которого подключаются те же источники, что и на видеомикшер.

Выходы микшера и коммутатора подаются на автоматический переключатель обхода – при пропадании сигнала с микшера, он автоматически переключается на сигнал с матрицы. Второй выход микшера подключен на вход коммутатора, что повышает гибкость технологического использования видео тракта аппаратной. Помимо матричных коммутаторов в состав, как видео, так и звукового оборудования включены панели ручной коммутации сигналов.

Сигнал выходного тракта подается на матрицу в АЦ и запись программ из АСБ производится на видеосервер в АЦ, один из выходов коммутатора резерва также подключен к центральной матрице.

В АСБ установлен дисковый рекордер (один вход на запись, два независимых выхода - воспроизведение). В любом режиме работы АСБ – запись программы или эфир – дисковый рекордер и центральный видеосервер резервируют друг друга.

Для визуального контроля сигналов источников и выходных программ АСБ оснащена цветными цифровыми и аналоговыми мониторами. В качестве системы мониторинга возможно использование мультиэкранного процессора с достаточным количеством входов (например - 8). Такая система может заменить мониторную стену из нескольких мониторов со всеми системами служебной индикации и контроля аудиосигналов.

Звуковое оборудование так же должно обеспечивать производство самых различных программ. Аудиосигналы с дискового рекордера и матрицы АЦ подключены к аудиомикшеру звукорежиссера, в качестве дополнительных устройств могут использоваться кассетная дека, CD-проигрыватель и др.



блок коммутации телевизионных камерных кабелей что это:27 Апреля 2006 г. Аппаратно-студийный блок предназначен для формирования ТВ программ или их фрагментов путем записи или прямой передачи в эфир и обычно рассматривается как законченная

блок коммутации телевизионных камерных кабелей что это

Блок коммутации телевизионных камерных кабелей что это 17 8 10